21 февраля / Презентация проекта «Поморская шхуна»
21 февраля в 17.00 о новом проекте по возрождению и развитию традиционного судостроения в Архангельске «Поморская шхуна» расскажет член Русского географического общества, шкипер и основатель клуба «Морские практики», Евгений Шкаруба. «Поморская шхуна» является продолжением проекта «Поморский карбас».
21 февраля в Северном морском музее (Архангельск)состоится презентация проекта «Поморская шхуна». Клуб «Морские практики» совместно с Северным морским музеем и судостроителями из Баренцева региона Норвегии при поддержке Правительства Архангельской области начинают строительство деревянного судна длинной 20 метров.
На презентации Вы узнаете: о начале строительства современных традиционных судов в Архангельске, их дальнейшем использовании; об опыте норвежской стороны в сохранении традиционных судов Севера и первом рабочем визите норвежских специалистов в Архангельск и заготовке древесины (северной сосны). А также сможете поучаствовать в обсуждении технологии строительства судна и увидеть эскизные проекты — шхуны и ангара-верфи. Приглашаем всех желающих. 0+
Такие шхуны были распространены в регионах Белого и Баренцева морей в ХIX- нач. XX века: с них велись ловля рыбы и промысел морского зверя, их использовали как торговые и транспортные суда. Сегодня поморские шхуны могут стать туристическими и научно-исследовательскими судами в суровых водах Арктики. Комфортные внутри и неприхотливые снаружи, они отлично подходят для путешествий в труднодоступных, необустроенных регионах Арктики. Сочетание классического парусного вооружения, деревянного корпуса, современной моторной установки, навигационного оборудования, комфортных бытовых условий сделает такое судно конкурентным на рынке высокоширотного туризма.
Технология строительства подобных судов на Поморье утрачена, в то время как у норвежских коллег накоплен большой опыт в сохранении традиционного флота. Зверобойные шхуны норвежских и русских мореплавателей практически идентичны — норвежская сторона готова помочь организовать стройку в Архангельске.
Новое судно с Архангельской пропиской будет построено за три года и, возможно, станет началом строительства линейки малых туристических судов Арктики. Кроме того, процесс строительства деревянного судна такого класса несет в себе эстетический и культурный смысл для Архангельска и Архангельской области.
Источник: northernmaritime.ru