Новости

11 апреля 1891 издан указ о закладке Великого сибирского пути

11 апреля 1891 года Александр III (1845-1894) издал указ о закладке в Российской империи Великого сибирского пути — будущей Транссибирской магистрали. Завершилось строительство в 1916 году при Николае II (1868-1918).

Сейчас это самая длинная в мире железная дорога. Магистраль протяженностью около 9288 км проходит через восемь часовых поясов, 21 субъект Российской Федерации и 87 городов, соединяя европейскую часть страны с крупнейшими восточно-сибирскими и дальневосточными городами.

Появление Транссиба стало одним из важнейших событий в истории освоения Арктики. Благодаря железнодорожной магистрали стало быстрее и дешевле доставлять необходимые материалы и оборудование для строительства портов Северного морского пути и заполярных населенных пунктов.

В XXI веке разрабатывается план строительства еще одной важной для Арктики железнодорожной магистрали — Северного широтного хода. Эта дорога длиной более 700 км, которую прокладывают в ЯНАО между пунктами Обская — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Коротчаево, должна связать западную и восточную части автономного округа, а Северную железную дорогу — со Свердловской. Существуют и планы по строительству железной дороги «Бованенково — Сабетта», так называемого «СШХ-2».

В более далекой перспективе железнодорожное полотно может быть проложено от Коротчаево на восток до Южно-Русского нефтегазового месторождения (122 км), далее — до Игарки (482 км). Возможно, впоследствии железная дорога соединит Игарку с Дудинкой — этот проект, который должен соединить обособленную сейчас Норильскую железную дорогу с единой железнодорожной сетью страны, носит название «Восточного плеча» СШХ. В случае реализации этих масштабных планов Арктика получит свой «Транссиб».

11 апреля 1891 издан указ о закладке Великого сибирского пути

goarctic.ru