11 марта 1933 года спущен на воду пароход «Челюскин»
Пароход, в будущем ставший легендарным, был построен в Дании по заказу советских торговых организаций.
По техническим данным он был для того времени наиболее современным грузопассажирским кораблём, усиленным для навигации во льдах. Судно имело водоизмещение 7500 т, длину — 94,5 м, ширину — 16,6 м, осадку — 6,5 м, двойной составной паровой двигатель мощностью 2450 л. с., скорость хода — 12,5 узлов, экипаж — 52 чел. и пассажировместимость — 60 чел.
Пароход предназначался для хождения между устьем реки Лена (отсюда и первоначальное название судна «Лена») и Владивостоком. Первым командиром судна стал капитан Торгфлота СССР Петерис Безайс.
В 1933 году его переназвали в честь выдающегося русского мореплавателя и исследователя Севера Семёна Ивановича Челюскина. «Челюскину» предстояло сыграть важную и драматическую роль в истории Северного морского пути.