«Главная задача – переход к круглогодичной навигации на СевМорПути…»
В Мурманске завершился форум-диалог «Сотрудничество для устойчивого развития Арктики».
Исполняющий обязанности руководителя ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка напомнил участникам, что главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестпроектов по добыче минеральных ресурсов.
— Речь идет о таких проектах как Ямал СПГ, Новый Порт, Дудинка, Норильск — в общей сложности 15 действующих и перспективных проектах.
По итогам 2018 г объем перевозок по СМП прогнозируется на уровне 17-18 млн т. В 2019 г этот показатель вырастет до 25 млн т. По представленному ранее прогнозу, грузопоток по СМП к 2024 г должен вырасти до 80 млн т/год. Для достижения этой цели правительству РФ поручено разработать и до 1 октября 2018 г. утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Также должно быть обеспечено увеличение мощностей морских портов РФ, включая порты Дальневосточного и Северо-Западного бассейнов.
Для обеспечения безопасности перевозок исполняющий обязанности руководителя ФГБУ «Администрация северного морского» пути Николай Монько предложил создать межведомственный центр по обеспечению судоходства по СМП.
В состав центра должны входить представители операторов ледокольного флота, специалисты в области навигационно-географического обеспечения, представители организаций по организации навигационно-географического обеспечения, капитаны морских портов СМП, представители поисково-спасательных служб, научно-оперативная группа института Арктики и Антарктики, представители лоцманских организаций и основные грузоотправители.
Основной задачей центра должен стать контроль за плаванием судов в акватории СМП. Но создание такой структуры целесообразно только после принятия закона об операторе СМП, которым может стать «Росатом».
Справка «Арктика-инфо»: В июле 2018 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, определяющий полномочия «Росатома» в сфере развития и функционирования СМП и прилегающих территорий. Документ предлагает сосредоточить ряд компетенций, в том числе в сфере судоходства, безопасности мореплавания, развития портовой и энергетической инфраструктуры в акватории СМП и на прилегающих территориях, а также в области обеспечения необходимых при этом сервисов, в рамках одного инфраструктурного оператора — «Росатома».
Своей задачей в этом статусе Росатом видит обеспечение круглогодичной навигации по СМП.
Источник: arctic-info.ru