Новости

Перевозки по Севморпути стали активнее не из-за глобального потепления

Перевозки по Севморпути стали активнее не из-за глобального потепления

В некоторых частях Ледовитого океана ледовая обстановка остается напряженной при любых изменениях климата.

Ряд иностранных СМИ напрямую связывают активную деятельность по загрузке СМП с таянием северных льдов, недооценивая огромную работу по созданию инфраструктуры портов и связи, а также наращиванию ледокольного флота, которое ведется Россией.

Советник генерального директора предприятия «Атомфлот» Леонид Ирлиц на днях подвел итоги августовских проводок по Севморпути на примере четырех китайских судов. Он отметил, что успешность проводок полностью зависела от профессионализма экипажей российских ледоколов на отдельных участках СМП. С конца июля и до конца августа в акватории СМП прошли четыре китайских грузовых судна: Tian You, Tian Jian, Tian Hui, Tian En. Их размеры составили около 190 метров в длину и 28 метров — в ширину. Первые три судна проведены двумя атомными ледоколами на разных участках акватории Севморпути. В Восточно-Сибирском море ледокольную проводку обеспечил атомный ледокол «Вайгач», а на западном участке маршрута, в проливе Вилькицкого — атомный ледокол «Таймыр». Четвертое судно Tian En провел атомоход «Вайгач». Проводка завершилась 25 августа.

В Росатоме отметили, что в период проводки судов КНР в акватории Северного морского пути была сложная ледовая обстановка, площадь ледового покрова в Восточно-Сибирском море и проливе Вилькицкого достигала 90%. Ледовая ситуация нисколько не лучше, чем во времена папанинцев или «Фрама».

«Экипажи атомных ледоколов обладают опытом судовождения и работы в арктических широтах, что позволяет им проводить суда максимально безопасным и коротким маршрутом», — сообщил советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлиц.

Для справки: Об атомном ледокольном флоте

В настоящее время в состав действующего флота входят два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. лошадиных сил — атомоходы «Ямал», «50 лет Победы», два ледокола — «Таймыр» и «Вайгач» с однореакторной установкой мощностью 40 тыс. лошадиных сил, а также атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть».

В состав флота атомного технологического обслуживания входят две плавучие технические базы — «Имандра» и «Лотта», спецтанкер «Серебрянка» для жидких радиоактивных отходов и многофункциональной судно-контейнеровоз «Россита».

Источник: arctic-info.ru