Международный форум «Судостроение в Арктике» стартовал в Архангельске
II Международный форум «Судостроение в Арктике» состоится в Архангельске на базе Северного (Арктического) федерального университета 20-21 июня 2019 года. Организаторы форума — правительство Архангельской области, кластер судостроения и производства морской техники, САФУ при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.
Цель форума — представить потенциальным заказчикам и профессиональному сообществу существующие промышленные возможности региональных судостроительных предприятий, выстроить стратегию технологического развития Архангельской области в этом направлении.
— Судостроение и судоремонт — это прошлое, настоящее и будущее Архангельской области. В свете развития Северного морского пути, наращивания темпов добычи полезных ископаемых на арктическом шельфе, арктического рыболовства это направление требует всё большего внимания, — считает заместитель председателя правительства Архангельской области Виктор Иконников.
Впервые форум «Судостроение в Арктике» прошел летом прошлого года и, по мнению организаторов, сразу стал востребованной площадкой для диалога представителей производства, бизнеса, науки.
В нынешнем форуме примут участие 250 человек, чьи интересы так или иначе затрагивают сферу судостроения в Арктике. Как рассказал директор ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники» Сергей Смирнов, около 170 участников форума — коллеги из Санкт-Петербурга, Калининграда, Якутии, центральных регионов России, которые настроены на сотрудничество с предприятиями Архангельской области. Будут и представители других государств Арктической зоны.
— Вместе мы будем выстраивать стратегию для реализации шельфовых проектов, — отметил Сергей Смирнов.
Ожидается, что одним из самых обсуждаемых на форуме станет проект строительства ледостойкой платформы и уникального флота (летнего и зимнего), состоящего из судов на воздушной подушке, для работы на газовом месторождении Каменномысское—море в Обской губе. Производство составляющих платформы должно начаться в 2020 году.
Сергей Смирнов считает, что Архангельской области для получения этого проекта предстоит серьезная конкурентная борьба, и наши судостроительные предприятия к этому готовы. Окончательное решение о том, где будет располагаться строительная площадка платформы, еще не принято, но специалисты уверены, что и технически, и логистически Северодвинск — одно из самых оптимальных решений. Тем более что предстоящий форум даст возможность еще больше укрепить партнерские отношения между различными предприятиями (крупными, малыми и средними) для работы именно в этом направлении.
В целом на сессиях форума будут обсуждаться вопросы арктического судоходства и перспективы развития судостроения в контексте строительства рыбопромыслового флота, возможности использования сжиженного природного газа на судах в условиях Арктики и особенности туристического флота для арктических маршрутов. Значительное внимание будет уделяться направлению коммерческого ремонта и модернизации судов, в котором заняты субъекты малого и среднего предпринимательства Архангельской области.
Немаловажным станет и вопрос подготовки и привлечения кадров для высоких широт — как в области судостроения и судоремонта, так и в сфере энергетики, добычи нефти и газа. Культурная программа форума также будет насыщенной. Уникальным для Архангельской области событием станет официальная закладка строящегося по старинным поморским традициям деревянного судна «Поморский коч» как объединяющего морского исторического судна, активно используемого при освоении российского арктического побережья со времен XVI века.
— Рассчитываем, что первое судно станет не единственным, с течением времени мы наладим их производство, и кочи будут успешно выполнять функцию туристических судов, — рассказал о перспективах проекта Сергей Смирнов.
Также в рамках форума состоится торжественное награждение победителей и лауреатов XIХ Всероссийского конкурса «Инженер года — 2018».
Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области
Источник: www.arctic-info.ru