Новости

Актуальные арктические исследования нашли отражение в работах юных северян

1 v5mkcPpTc g12 апреля в Научной библиотеке имени Е.И. Овсянкина Северного (Арктического) Федерального университета проходит городская исследовательская конференция «Живая Арктика» среди учащихся 4 — 11 классов школ Архангельска.

— Конференция длилась два дня, первый день она проходила на базе средней школы № 45 Архангельска, сегодня во второй день «Живая Арктика» разместилась в интеллектуальном центре научной библиотеки САФУ, — рассказала начальник отдела экологического просвещения и туризма Александра Кабанихина.

Конференция «Живая Артика» реализуется в рамках проекта "Арктиковедение«— новаторской экологической образовательной программы для школьников региона. Её участники представили свои исследовательские работы в 6 секциях: «Удивительный мир Арктики», «Животный мир Арктики», «История исследований Арктики», «Природные и климатические особенности Арктики», «Арктика в искусстве», «Человек в Арктике».

Конференция «Живая Арктика» проходила в 2 этапа: заочный и очный. Во время последнего, школьники смогли представить свои работы перед членами жюри, а также перед друзьями и преподавателями. Что примечательно, юные исследователи не только занимались научной работой, изучали уникальные природные явления, знакомились с жизнью Арктических обитателей, но и создавали свои проекты, например, арктический календарь или туристический маршрут «По берегам „Русской Арктики“.

Один из участников, ученик школы № 45 Архангельска, Фёдор Попков, написал настоящую сказку „Как мужик за льдиной ходил“.

Научные доклады школьников Архангельска по-настоящему впечатлили жюри, состоящее из педагогов-географов городских школ и сотрудников отдела экологического просвещения и туризма национального парка „Русская Арктика“ своей глубиной и актуальностью выбранных тем. Так, например, ученик 9 „Б“ класса школы № 8 Никита Платонов представил исследование под названием „Отчего тают льды в Арктике“. Елизавета Гудим-Левкович из 3 „А“ класса школы № 11 всесторонне изучила тему „Откуда берется северное сияние“, ученица этой же школы, девятиклассница Дарья Петрашова провела исследование влияния длины светового дня на учащихся своей школы.

— Замечательно, что интерес к Арктике помогает ребятам проявить себя не только в исследовательской работе, но и в творчестве. Надеемся, что желание изучать Арктику останется с ними на долгие годы. Национальный парк „Русская Арктика“ со своей стороны продолжит внедрение программы „Арктиковедение“ уже в среднее звено общеобразовательных учебных заведений. Также сейчас мы ведём переговоры о совместных образовательных проектах для студентов сразу нескольких ведущих ВУЗов страны», —резюмировал заместитель директора национального парка «Русская Арктика» по экологическому просвещению и туризму Андрей Кунников.

Источник: rus-arc.ru