В Госдуме одобрили отмену вывозных пошлин на судовое топливо для работ на шельфе
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении законопроект, освобождающий от уплаты вывозных пошлин топливо для разведки и добычи на шельфе. На рассмотрение парламента документ планируется вынести 6 декабря.
Законопроект освобождает от уплаты вывозных таможенных пошлин топливо, моторные масла и смазочные материалы, вывозимые из России для обеспечения работы судов, которые используются в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе РФ или в российском секторе дна Каспийского моря для геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья.
Аналогичная льгота устанавливается и в отношении судов снабжения и поисково-спасательных судов, используемых для этих и других работ на шельфе. Льготы будут предоставляться при условии, что лицо, в чьих интересах ведутся работы, предоставит письменное обязательство о целевом использовании вывозимых товаров и впоследствии подтвердит это.
Иностранные товары, предназначенные для строительства, а также для обеспечения функционирования искусственных островов, установок и сооружений, попадают под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений.
При этом бункерное топливо, масла и смазочные материалы облагаются вывозными таможенными пошлинами, так как не предназначены непосредственно для создания или эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений.
Это снижает эффективность работ по геологическому изучению недр и добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе, сообщает РИА Новости.
В 2019 году лицензионными обязательствами и планами недропользователей предусмотрено бурение разведочных скважин на десяти лицензионных участках: семи в Карском море — Ленинградский, Скуратовский, Крузенштернский (Газпром), Персеевкий, Федынский, Западно-Приновоземельский, Южно-Русский ЛУ (Роснефть), трем в Баренцевом море (включая Печерское) — Лудловский, Ледовый (Газпром), Восточно-Приновоземельский (Роснефть).
С учетом выполнения 100% запланированных работ без учета изменения логистической схемы экспортная пошлина в 2019 году, по оценке кабмина, может составить 394,9 млн рублей при объеме судового топлива 150 тыс. тонн.
В случае увеличения количества работающих добычных платформ до трех штук (Приразломное и Долгинское месторождение) объем требуемого судового топлива может возрасти до 66 тыс. тон в год. При этом экспортная пошлина для такого объема в ценах 2018 года составит 173,7 млн рублей. Однако, учитывая незначительную удаленность платформ друг от друга, также можно значительно сократить издержки за счет оптимизации логистической схемы, считает правительство.
Источник: pro-arctic.ru