Для Арктики построят сверхдальнюю беспилотную подлодку
Запас хода аппарата — 10 тысяч километров в подводном (подледном) положении.
В центральном конструкторском бюро «Лазурит» в Нижнем Новгороде началось строительство беспилотника сверхдальнего плавания для Северного морского пути. Как ожидается, аппарат сможет преодолевать в автономном режиме около 10 тысяч километров под толщей льда.
Как сообщил РИА «Новости» заместитель генерального директора Фонда перспективных исследований (ФПИ) Игорь Денисов, в ЦКБ уже создана специальная лаборатория, там приступили к изготовлению первого демонстрационного образца.
— К 2020 году планируется создание трех демонстраторов, после чего пройдут морские испытания на Черном море по маршруту Севастополь — Сочи и обратно. На 2022-2023 годы планируется прохождение Северного морского пути, — уточнил Денисов.
Отметим, что в России уже созданы подводные беспилотники, способные преодолевать аналогичные и даже большие расстояния. В частности, это аппарат «Посейдон», представляющий собой роботизированную атомную подводную лодку. Отличие нового комплекса, получившего название «Сарма», состоит в том, что он будет оснащаться не ядерным двигателем, а анаэробной силовой установкой. Преимущества такого подхода в большей экономичности и экологичности.
Пока основной задачей «Сармы» декларируется сейсморазведка и обеспечение безопасности плавания по Северному морскому пути. При плавании аппарат будет опираться на собственную навигацию без связи с космическими спутниками.
«Российская газета»
Источник: arctic-info.ru