Новости

Газ проекта “Арктик СПГ-2” будет лучше продаваться в ЮВА, чем в ЕС

Газ проекта “Арктик СПГ-2” будет лучше продаваться в ЮВА, чем в ЕС

Сжиженный природный газ проекта «Арктик СПГ-2» будет вполне конкурентоспособен на рынке Юго-Восточной Азии даже при средних ценах в 7-8 долларов за миллион британских тепловых единиц (BTU). Правда, это при условии сохранения для проекта тех же фискальных условий, что были созданы для проекта «Ямал СПГ».

В то же время на европейском рынке СПГ, произведенный предприятиями компании НОВАТЭК, может испытывать проблемы со сбытом из-за трубопроводных поставок «Газпрома». Но возможна ситуативная конкуренция, особенно в пиковый зимний период, когда и цены на газ выше, говорится в материале ресурса Allpetro.ru

Стоит отметить, что важным фактором в формировании цены на ямальский СПГ является наличие перевалочных СПГ-терминалов в Мурманске и на Камчатке. Ранее НОВАТЭК обратился в Министерство транспорта с просьбой разрешить компании каботажные перевозки сжиженного природного газа по Северному морскому пути не только российскими СПГ-танкерами.

Действующий в настоящее время закон не позволяет использовать танкеры, принадлежащие иностранным судовладельцам, для каботажных перевозок по Севморпути. И для НОВАТЭКа главная проблема заключается в том, что лишь газовоз ледового класса Arc7 – «Кристоф де Маржери» – принадлежит российскому «Совкомфлоту».

Остальные СПГ-танкеры находятся во владении зарубежных компаний. Отказаться же от этих газовозов «Ямал СПГ» не может физически, поскольку только суда ледового класса Arc7 способны проходить Северным морским путем без ледокольной проводки.

Таким образом, получается, что ледокольным газовозам проекта придется самостоятельно доставлять грузы в европейские и азиатские порты, поскольку запланированные перевалочные терминалы на Камчатке и в Мурманске находятся на российской территории, а значит, подпадают под действие закона о каботажном плавании.

Подобный способ доставки экономически не оправдан, поскольку существенно увеличивает стоимость поставок СПГ из-за высоких транспортных расходов. Если бы правительство разрешило НОВАТЭКу возить сжиженный газ на любых СПГ-танкерах, то грузы доставлялись бы ледокольными газовозами только до камчатского и мурманского перевалочных терминалов, откуда их забирали бы обычные танкеры покупателя.

В этой связи премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Министерству транспорта, Министерству энергетики, Министерству финансов и Минвостокразвития разработать проект распоряжения об утверждении комплексного плана строительства камчатского СПГ-терминала.

Кроме того, Минтрансу и Минпромторгу поручено в целях реализации проектов производства сжиженного природного газа и его перевалки на Камчатке и в Мурманской области проработать вопрос о перевозках сжиженного природного газа и газового конденсата в каботаже судами, которые ходят под флагами иностранных государств.

В ходе совещания Дмитрий Медведев подчеркнул, что строительство СПГ-комплекса на Камчатке позволит утроить объемы перевозок по Северному морскому пути, нарастить экспорт в Азиатско-Тихоокеанский регион, а также реализовать проект по газификации Камчатского края.

Источник: pro-arctic.ru