Новости

Исследователи ВШЭНиГ продолжают работу над проектом «ULSFO: Стратегии восстановления при разливах нефтяных топлив с ультранизким содержанием серы в зимних условиях»

Целью годового проекта ULSFO, который реализуется в рамках программы KOLARCTIC, является создание международной сети для совместного обмена знаниями по сверхнизкосернистому нефтяному топливу (ULSFO). Международная группа ученых исследует поведение разлитого ULSFO в морских субарктических и арктических зимних условиях, выявляет потенциальные риски для ликвидации разливов нефти и тестирования эффективности химического диспергатора в усилении процесса биодеградации ULSFO.

САФУ в проекте представляют исследователи Высшей школы энергетики, нефти и газа, которые ведут работы по нескольким направлениям. «В первую очередь, мы проводим предварительную оценку рисков разлива топлива в Баренцевом и Печорском морях, используя множество критериев, начиная с природно-климатических условий в Арктических морях, и заканчивая различными транспортными аспектами. Вторая часть работ, которую мы проводим — это сбор и анализ данных для будущего моделирования разливов сверхнизкосернистого нефтяного топлива. Данные виды работ уже показали свою эффективность в других проектах KOLARCTIC, наши партнеры высоко оценили и то, что уже сделано, и наш будущий вклад в проект», — поделился координатор проекта со стороны САФУ Рамиль Гулиев.

Распространение результатов проекта — также важный этап деятельности САФУ. Наработки по всем направлениям деятельности будут включены в рабочие программы образовательной программы по направлению 21.03.01 Нефтегазовое дело, что позволит студентам окунуться в актуальную проектную деятельность в образовательном процессе.

Этот международный проект является уникальным как в научном, так и в практическом значении. С 1 января 2020 года Международная морская организация ввела ограничения по содержанию серы в топливе для судов с целью предотвращения загрязнения воздушной среды. Нефтяные компании как в России, так и за рубежом наращивают производство сверхнизкосернистых продуктов, способных удовлетворить новые экологические требования. Но такое топливо, как правило, имеет высокую температуру застывания, что может создать проблемы при ликвидации разлива ULSFO в морской среде в зимних условиях. Поэтому исследования о новом типе нефтяных топлив, проводимые в рамках проекта ULSFO, являются сверхактуальными для российского и международного академического сообщества, нефтегазового комплекса и сферы морских перевозок.

https://narfu.ru