Ледокол «Арктика» начинает ходить по Северному морскому пути
В конце недели по Северному морскому пути начнёт движение самый мощный в мире российский атомный ледокол «Арктика».
«Официально вступил в строй головной атомный ледокол „Арктика“. 21 октября на нём был поднят государственный флаг. Уже в конце этой недели ледокол отправится в своё первое плавание по Северному морскому пути», — сообщил глава «Росатома» Алексей Лихачёв в видеообращении к работникам российской атомной отрасли.
Напомним, что атомные ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике, смогут проводить караваны судов, пробивая лёд толщиной до трёх метров. Согласно замыслу, ледоколы проекта 22220 будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьём с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Сообщалось, что в России до 2035 года планируется построить пять таких судов.
Серия принципиально новых атомных судов проекта 22220, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, что позволит достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути. Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать атомоходы проекта 22220 как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации.
Также в настоящее время к сдаче готовятся ещё два ледокола этого проекта — «Сибирь» и «Урал», ледокол «Якутия» заложен на Балтийском заводе в этом году. В ближайшее время ожидается закладка ещё одного ледокола этого проекта — «Чукотка». Ранее сообщалось, что «Росатом» надеется в 2025 году законтрактовать строительство ещё двух универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220, их ввод в эксплуатацию может состояться в 2030 году.