Новости

В США подсчитали что Севморпуть заменит для Европы Суэцкий канал

В США подсчитали что Севморпуть заменит для Европы Суэцкий канал

В США подсчитали что Севморпуть заменит для Европы Суэцкий канал

Газета The Washington Post предрекает развитие Арктики как транзитного региона.

По мере наступления глобального потепления Северный морской путь может стать для России собственным «Суэцким каналом», об этом сообщает The Washington Post.

Такие страны, как Россия, отмечает издание, возлагают огромные надежды на таяние арктических льдов, так как из-за этого Северный морской путь может стать альтернативой Суэцкому каналу, что позволит существенно сократить расходы на транзит из Европы в Азию и Америку.

Прогнозы специалистов о глобальном потеплении и таянии льдов в Арктике, указывает The Washington Post, могут стать «благом» для России, для которой большая часть Северного морского пути является исключительной экономической зоной.

Таким образом, Россия будет иметь контроль над стратегическим торговым маршрутом, а также получать прибыль за навигацию и работу ледоколов, добавляет газета.

Несмотря на опасные условия навигации даже в летний период, преимуществом Северного морского пути, как указывает издание, является время, которое затрачивается на маршрут. Газета напоминает, что судно, которое, к примеру, идет из Южной Кореи в Германию, при использовании Северного морского пути будет затрачивать на рейс в два раза меньше времени, чем через южноафриканский мыс Доброй Надежды — всего 23 дня.

Северный морской путь — главная арктическая судоходная магистраль России, кратчайший водный маршрут между Дальним Востоком и европейской частью страны. Путь связывает порты Арктики и крупные реки Северного региона.

Особую привлекательность эта транспортная артерия приобретает именно сейчас — арктические льды тают и создают коридоры, пригодные для танкерного судоходства.

Но, как уже сообщало агентство «Арктика-инфо», развитие Севморпути обусловлено не столько глобальным потеплением, сколько возросшей необходимостью развивать инфраструктуру Севера России.

Ряд иностранных СМИ напрямую связывают активную деятельность по загрузке СМП с таянием северных льдов, недооценивая огромную работу по созданию инфраструктуры портов и связи, а также наращиванию ледокольного флота, которое ведется Россией.

Советник генерального директора предприятия «Атомфлот» Леонид Ирлиц на днях подвел итоги августовских проводок по Севморпути на примере четырех китайских судов. Он отметил, что успешность проводок полностью зависела от профессионализма экипажей российских ледоколов на отдельных участках СМП. С конца июля и до конца августа в акватории СМП прошли четыре китайских грузовых судна: Tian You, Tian Jian, Tian Hui, Tian En. Их размеры составили около 190 метров в длину и 28 метров — в ширину. Первые три судна проведены двумя атомными ледоколами на разных участках акватории Севморпути. В Восточно-Сибирском море ледокольную проводку обеспечил атомный ледокол «Вайгач», а на западном участке маршрута, в проливе Вилькицкого — атомный ледокол «Таймыр». Четвертое судно Tian En провел атомоход «Вайгач». Проводка завершилась 25 августа.

В Росатоме отметили, что в период проводки судов КНР в акватории Северного морского пути была сложная ледовая обстановка, площадь ледового покрова в Восточно-Сибирском море и проливе Вилькицкого достигала 90%. Ледовая ситуация нисколько не лучше, чем во времена папанинцев или «Фрама».

«Экипажи атомных ледоколов обладают опытом судовождения и работы в арктических широтах, что позволяет им проводить суда максимально безопасным и коротким маршрутом», — сообщил советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлиц.

Для справки: Об атомном ледокольном флоте

В настоящее время в состав действующего флота входят два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. лошадиных сил — атомоходы «Ямал», «50 лет Победы», два ледокола — «Таймыр» и «Вайгач» с однореакторной установкой мощностью 40 тыс. лошадиных сил, а также атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть».

В состав флота атомного технологического обслуживания входят две плавучие технические базы — «Имандра» и «Лотта», спецтанкер «Серебрянка» для жидких радиоактивных отходов и многофункциональной судно-контейнеровоз «Россита».

Источник: arctic-info.ru